Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Свердловской области 

«Школа № 1 города Лесного, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»

Добрый день, друзья!

Приветствуем вас на  IV Виртуальных педагогических чтениях по теме: «Топографические и селективные методы альтернативной коммуникации в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (ТМНР)»

Данная тема была выбрана не случайно. За последние пять лет в школе увеличилось количество детей, имеющих такие нарушения развития, при которых речь либо отсутствует, либо представлена отдельными вокализациями. Работа с данной категорией детей затруднена, так как возникают сложности взаимопонимания ребенка и взрослого. Мы говорим о таких нарушениях развития, как расстройства аутистического спектра, органические поражения речевых зон коры головного мозга,   особенности развития эмоционально–волевой сферы,  комплексные нарушения  и т.д..  В таких случаях педагог  должен обладать знаниями по установке контакта с безречевым ребенком, должен знать, как вступить в диалог.

Данная тема была  проработана педагогами на педагогическом совете в 2020-2021 учебном году. По решению педагогического совета педагоги подготовили онлайн-выступления для родителей и заинтересованных специалистов.

Обучение неговорящего ребенка использованию альтернативных средств коммуникации является сложным процессом, который должен охватывать специалистов из разных областей (педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников).   Основным звеном в такой работе являются родители, т. к. именно с ними ребенок проводит большую часть времени.  

Надеемся, что подготовленный материал будет полезен и станет начальной ступенькой для родителей в процессе познания своего ребенка в вопросах использования коммуникации. По всем вопросам вы можете обращаться на сайт школы shkola-69@bk.ru.

1.     Набиулина Эльмира Шамильевна, тьютор

««Топографические и селективные методы альтернативной коммуникации в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (ТМНР)»

https://cloud.mail.ru/stock/aDzHbXbR18RimsRJvBMug4rC

 

2.     Бажина Наталья Васильевна, учитель

«Топографический вид альтернативной коммуникации. Мануальные знаки»

 https://cloud.mail.ru/stock/8uHGgqnxzTwrmuumVPYauhKM

 

3.     Щепина Людмила Леонидовна, учитель

«Звуковые и тактильные символы альтернативной коммуникации»

https://disk.yandex.ru/i/5ppOlONZrQ2_rw

 

4.     Кабанова Влада Максимовна, учитель

«Матрица общения. Как для ребенка выбрать подходящую модель коммуникации»

https://disk.yandex.ru/i/4O5u-901PaJl_Q

 

5.     Зубарева Юлия Олеговна, учитель

«Система альтернативной коммуникации «Макатон»

 https://cloud.mail.ru/stock/5UnzxzHwTfUdMsG8BEhqzBtR

 

6.     Стенина Светлана Михайловна, учитель

«Альтернативная коммуникация у детей с ТМНР. Использование в образовательном процессе технических устройств (коммуникатор)»

https://disk.yandex.ru/i/6MFYjQoiAgKr-g

 

7.     Герасимова Алена Анатольевна, учитель

«Использование предметных символов, как средства альтернативной коммуникации в работе с неговорящими детьми»

 https://cloud.mail.ru/stock/kxuNAPWM8eRM9iyUV6V2Mg2h

 

8.     Богданова Анна Александровна, учитель

«Альтернативная коммуникация у детей с ТМНР. Использование в образовательном процессе технических устройств (коммуникативные кнопки)»

https://disk.yandex.ru/i/fb-3fnP5al8XMA

 

9.     Матвеева Татьяна Владимировна, учитель

«Организация предметно – пространственной среды, как средство развития альтернативной коммуникации»

https://disk.yandex.ru/i/eKHP_nm1MpeHig

 

 

 

 

 

Наверх