Добрый день, друзья!
Приветствуем вас на IV Виртуальных педагогических чтениях по теме: «Топографические и селективные методы альтернативной коммуникации в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (ТМНР)»
Данная тема была выбрана не случайно. За последние пять лет в школе увеличилось количество детей, имеющих такие нарушения развития, при которых речь либо отсутствует, либо представлена отдельными вокализациями. Работа с данной категорией детей затруднена, так как возникают сложности взаимопонимания ребенка и взрослого. Мы говорим о таких нарушениях развития, как расстройства аутистического спектра, органические поражения речевых зон коры головного мозга, особенности развития эмоционально–волевой сферы, комплексные нарушения и т.д.. В таких случаях педагог должен обладать знаниями по установке контакта с безречевым ребенком, должен знать, как вступить в диалог.
Данная тема была проработана педагогами на педагогическом совете в 2020-2021 учебном году. По решению педагогического совета педагоги подготовили онлайн-выступления для родителей и заинтересованных специалистов.
Обучение неговорящего ребенка использованию альтернативных средств коммуникации является сложным процессом, который должен охватывать специалистов из разных областей (педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников). Основным звеном в такой работе являются родители, т. к. именно с ними ребенок проводит большую часть времени.
Надеемся, что подготовленный материал будет полезен и станет начальной ступенькой для родителей в процессе познания своего ребенка в вопросах использования коммуникации. По всем вопросам вы можете обращаться на сайт школы shkola-69@bk.ru.
1. Набиулина Эльмира Шамильевна, тьютор
««Топографические и селективные методы альтернативной коммуникации в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (ТМНР)»
https://cloud.mail.ru/stock/aDzHbXbR18RimsRJvBMug4rC
2. Бажина Наталья Васильевна, учитель
«Топографический вид альтернативной коммуникации. Мануальные знаки»
https://cloud.mail.ru/stock/8uHGgqnxzTwrmuumVPYauhKM
3. Щепина Людмила Леонидовна, учитель
«Звуковые и тактильные символы альтернативной коммуникации»
https://disk.yandex.ru/i/5ppOlONZrQ2_rw
4. Кабанова Влада Максимовна, учитель
«Матрица общения. Как для ребенка выбрать подходящую модель коммуникации»
https://disk.yandex.ru/i/4O5u-901PaJl_Q
5. Зубарева Юлия Олеговна, учитель
«Система альтернативной коммуникации «Макатон»
https://cloud.mail.ru/stock/5UnzxzHwTfUdMsG8BEhqzBtR
6. Стенина Светлана Михайловна, учитель
«Альтернативная коммуникация у детей с ТМНР. Использование в образовательном процессе технических устройств (коммуникатор)»
https://disk.yandex.ru/i/6MFYjQoiAgKr-g
7. Герасимова Алена Анатольевна, учитель
«Использование предметных символов, как средства альтернативной коммуникации в работе с неговорящими детьми»
https://cloud.mail.ru/stock/kxuNAPWM8eRM9iyUV6V2Mg2h
8. Богданова Анна Александровна, учитель
«Альтернативная коммуникация у детей с ТМНР. Использование в образовательном процессе технических устройств (коммуникативные кнопки)»
https://disk.yandex.ru/i/fb-3fnP5al8XMA
9. Матвеева Татьяна Владимировна, учитель
«Организация предметно – пространственной среды, как средство развития альтернативной коммуникации»
https://disk.yandex.ru/i/eKHP_nm1MpeHig